Блог

6.06.2018

Новости performance-рекламы. Май

Приход лета может означать затишье на многих рынках, но только не в интернет-рекламе. Чтобы вы начали сезон во всеоружии, мы собрали самые важные и интересные новости мая в этой рассылке. Держите руку на пульсе – и приятного чтения!

Новости Яндекса

Яндекс определил, на что летом вырастет спрос

Изучив данные контекстной рекламы за 2015-2017 гг., Яндекс выявил тематики, пользующиеся повышенным спросом с мая по июль. Лидерами трёх месяцев оказались детские лагеря, услуги перелёта и школьная форма. Среди других популярных запросов – дачный и пляжный инвентарь, мобильные холодильники, кондиционеры.

История изменений в Директе

Бета-версия истории изменений появилась в Яндекс.Директ. В ней содержатся данные о запуске и остановке кампаний и объявлений, переносе кампаний в архив, а также об изменениях любых параметров рекламы. Для каждого изменения сохраняется информация о том, кто и через какое приложение его совершил.

 «Функционал, позволяющий отслеживать историю изменений прямо в веб-интерфейсе, мы ждали давно. Еще более долгожданным для рекламных агентств было это нововведение, потому что в Adwords эта функция присутствовала уже давно.
 
При работе с большими массивами рекламных кампаний, со множеством аккаунтов и MCC (например, если это e-commerce) неизбежно требуется регулярно и помногу вносить изменения в кампании. Ручные корректировки ставок, изменение старых текстов, добавление новых креативов в ротацию - практически любые эти действия могут привести к изменению показателей кампании.
 
И если важные изменения фиксировались вручную не всегда, то в Adwords всегда была возможность посмотреть ретроспективу. Нововведение Яндекс.Директа в данном случае - долгожданная необходимость.
 
Особенно полезна эта функция будет при групповой работе с аккаунтами, а также при аудите кампаний. Например, чтобы понять, почему изменились показатели, больше не нужно будет строить предположения - исторические данные будут делать картину более точной», - комментирует Артем Антоненко, руководитель отдела обучения performance-агентства «Блондинка. Ру».

RTB-аукцион и аудиторные пакеты уходят из Дисплея

К концу июня в Яндекс.Дисплей перестанут работать RTB-аукцион и аудиторные пакеты. С 1 июня создавать новые кампании и пакеты на платформе уже нельзя. Их функционал заменят медийные кампании и дерево интересов в Яндекс.Директе, а остальные продукты Дисплея будут переезжать в него постепенно.

Новые возможности медийных кампаний в Директе

Медийные кампании, перенесённые в Директ из Дисплея, получили новые способы таргетинга, новые автоматические стратегии показа, удобные инструменты прогнозирования и возможность упрощённой работы с креативами.

Яндекс начал продавать цифровую наружную рекламу

Размещать наружную рекламу на цифровых билбордах Москвы стало возможным через Яндекс.Директ. Реклама продаётся по аукционной модели, работа которой не отличается от работы аукциона в контексте. В торгах участвуют билборды компании Gallery, оплата размещений производится за тысячу OTS – возможностей увидеть баннер.

Реклама в Яндекс.Музыке: новые форматы и снижение цен

Яндекс внёс ряд изменений в работу аудиорекламы на сервисе Музыка. Форматы «Аудиоролик» и «Аудио Плюс» объединились в один продукт с почти вдвое сниженным CPM. Минимальная стоимость формата «Аудиореклама. Аукционный продукт» также уменьшилась до 70 руб. со 100 руб.

 

Новости Google

Google тестирует адаптивные поисковые объявления

Новый формат объявлений, автоматически составляемых из заданных элементов, появился в AdWords. Система комбинирует написанные пользователем заголовки и тексты с учётом окружающего контента. Всего для адаптивного объявления можно добавить 15 вариантов заголовка и 4 вариантов текста, из которых будут выбраны самые оптимальные.

Ускорение загрузки страниц с помощью параллельного отслеживания

Загружать посадочные страницы по их конечному URL без инструментов отслеживания стало возможным в AdWords. Регистратор кликов и UTM-метки при этом работают в параллельном режиме, что существенно сокращает время загрузки сайта. Опция доступна как в веб-интерфейсе, так и по API – и станет обязательной с 30 октября этого года.

Запрет на рекламу услуг по освобождению под залог

С июля реклама услуг по освобождению под залог будет запрещена на всех площадках AdWords. Google объясняет своё решение намерением защитить пользователей от вредных и обманчивых продуктов.

AdWords полностью перейдёт на новый интерфейс к концу года

Полный переход AdWords на новый интерфейс завершится к концу 2018 года. В нём уже сейчас доступны все необходимые для бизнеса инструменты, а пользовательские отчёты, фильтры и правила будут перенесены в него в ноябре и декабре. Об окончательном прекращении работы старого интерфейса рекламодатели получат уведомление по email.

Делим на ноль по-новому

С конца мая в отчётах AdWords показатели с нулевым знаменателем будут обозначаться прочерком («-») вместо нуля, как было ранее. Более корректное отображение было принято, чтобы устранить различия между старой и новой версиями интерфейса системы.

Сравнение CPC для AdWords появилось в SEMRush

Бесплатный инструмент PPC Spend Analyzer появился в сервисе для анализа конкурентов SEMRush. Он позволяет сравнивать среднюю цену клика по 15 тематикам AdWords в каждом регионе России и ряде регионов мира. Данные по CPC обновляются ежемесячно.

 

Новости соцсетей

Одноклассники начали продвигать приложения квадратными видео

Формат квадратных видео для рекламы мобильных приложений появился в Одноклассниках. Видео с заголовком и кратким описанием длятся до 30 секунд и запускаются в ленте новостей без звука. Для продвижения доступны приложения, размещённые в App Store и Google Play.

Кэшбэк за участие в акциях в Одноклассниках

Одноклассники запустили сервис, вознаграждающий пользователей за участие в промоакциях брендов. Кэшбэк начисляется во внутренней валюте соцсети – ОКах – и работает на всех платформах, в том числе, в мобильном приложении.

Динамические объявления для автосалонов в Facebook

В Facebook появился формат динамических объявлений, разработанный специально для автосалонов и дилеров. На основе каталога автомобилей с информацией о каждой модели соцсеть создаёт персонализированную рекламу с учётом интересов и поведения пользователя. Форма записи на тест-драйв предусмотрена прямо в объявлении.

Facebook запустил рекламу в Stories

В «Историях» Facebook теперь можно размещать рекламу. Её формат – короткие ролики длиной 5-15 секунд, которые можно пропустить, перейдя к следующей истории. Поддержка ссылок с призывами к действию будет добавлена позже.

Бюджеты на видеорекламу в myTarget выросли в 7 раз

За 2017 год затраты рекламодателей на видеорекламу на площадках myTarget увеличились в 6,6 раз по сравнению с годом ранее. Доля видео в совокупных расходах на рекламу выросла с 3% до 14%.