Блог

6.07.2018

Новости performance-рекламы. Июнь

Коллеги!

Жаркий июнь принёс рынку интернет-рекламы немало важных событий. Мы объединили самые главные новости месяца в эту подборку, чтобы вы ничего не пропустили. Приятного чтения!

 

Новости Яндекса

 

Яндекс запускает сервис для маркетинговых исследований

Яндекс анонсировал новый сервис Взгляд, позволяющий проводить среди пользователей маркетинговые опросы. Анкеты могут рассылаться по собственным базам компаний или по настроенным интернет-аудиториям. Инструмент подходит для исследования brand lift, оценивающего, насколько изменилось мнение людей о бренде после просмотра его рекламы.

 

Новые модели атрибуций и другие изменения статистики конверсий в Директе

Яндекс внесёт в Директ ряд изменений, касающихся учёта конверсий. В их числе:

  1. Новые модели атрибуции по первому, последнему и последнему значимому переходу.

  2. Иная формула процента конверсии: отношение целевых визитов к кликам по объявлениям, а не по всем визитам из Директа.

  3. Дата конверсии, привязываемая к дате совершения клика, который к ней привёл.

 

Изменения приведут к расхождениям в статистике Директа и Метрики, что обусловлено разными задачами сервисов.

 

Больше возможностей для дизайна Турбо-страниц

Турбо-страницы Яндекса теперь поддерживают добавление CSS-стилей, позволяющих гибко настраивать дизайн каждого их элемента. Кроме того, к функционалу Яндекс.Вебмастера был добавлен режим «песочницы» для просмотра изменений на странице до её публикации.

 

Новые метрики кликабельности в Директе

В Директе появились новые экспериментальные метрики: средний объём трафика, взвешенные показы и взвешенный CTR. Их ввод связан с тем, что оплата размещений теперь производится в зависимости от привлекаемого трафика, а не от позиции объявления. Число показов и CTR, корректируемые на его объём, позволяют сравнивать между собой разные по формату и расположению объявления.

 

Яндекс выяснил, как стать заметнее на Яндекс.Картах

Яндекс провёл исследование, изучив, как пользователи ищут места и организации на Картах. Среди основных выводов:

  • самые популярные запросы – гостиницы и заведения общественного питания

  • чем больше информации указано в профиле компании, тем популярнее компания

  • красивое фото повышает привлекательность организации на 10%, а также помогает при ранжировании

  • ответы на отзывы клиентов повышают лояльность аудитории

 

Яндекс начал продажу цифровой рекламы в помещениях

Впервые в России programmatic-продажи цифровой рекламы в помещениях начал Яндекс совместно с Addreality. Оснащённые камерами экраны размещаются в торговых залах и умеют распознавать пол и возраст подошедшего к ним человека. Это единственные параметры таргетинга, применяемые в новом формате рекламы, персональные данные пользователей не учитываются. Первой испытала на себе новую технологию сеть аптек «АСНА».

 

Новости Google

 

Панель управления для агентств в Google Мой бизнес

Управлять целым рядом страниц разных компаний стало возможным в Google Мой бизнес. Новая панель управления для маркетинговых агентств, добавленная в сервис, включает следующие функции:

  • управление неограниченным числом филиалов

  • группы и быстрый поиск филиалов

  • группы пользователей для работы в команде

  • получение и отправка приглашений для управления страницами

 

Google тестирует объявления с AMP-иконками

В поисковых объявлениях Google начали время от времени появляться значки AMP-страниц. Нововведение работает в режиме теста, и пока с ним удалось столкнуться только зарубежным пользователям.

 

Адреса магазинов в YouTube и цены конкурентов в отчётах AdWords

Google представил несколько новинок для продвижения офлайн- и онлайн-магазинов. В их числе:

  1. Партнёрские адреса в видеорекламе на YouTube, отображающие магазины рядом с пользователем.

  2. Цены конкурентов в отчётах по торговым кампаниям AdWords, позволяющие корректировать ценовую политику в зависимости от ситуации на рынке.

 

Пользователи смогут отключить таргетинг рекламы в Google

Настройки рекламных предпочтений пользователя в личном кабинете Google были обновлены – стало возможным отключить таргетинг рекламы на себя. Кроме того, теперь меню «Почему я вижу эту рекламу» отображает больше сигналов, по которым показываются те или иные объявления.

 

Новые инструменты для работы с видео на YouTube

Три инструмента для создания, тестирования и анализа видеороликов на YouTube были представлены Google:

  1. Эксперименты с видеокампаниями, позволяющие оценить все метрики исследования brand lift уже через три дня после запуска рекламы.

  2. Аналитика видеороликов с сегментацией пользователей внутри отчёта об удержании аудитории.

  3. Director Mix и Video Ad Sequencing, показывающие несколько вариантов одного объявления или целую серию объявлений для одного предложения.

 

Ребрендинг рекламных продуктов Google

Впервые за 18 лет существования AdWords Google проведёт ребрендинг этого, а также других рекламных сервисов. Следующие бренды придут на смену текущим:

  • Google Реклама – бывший Google AdWords

  • Google Marketing Platform – DoubleClick for Advertisers + Google Analytics 360 Suite

  • Google Менеджер рекламы – DoubleClick for Publishers + DoubleClick Ad Exchange

Кроме изменения названий, продукты ждёт небольшая реорганизация, делающая распределение функционала между ними более логичным.

 

Новости соцсетей

 

Обратная связь от покупателей в Facebook

Оставить отзыв о продукте, приобретённом после просмотра рекламы, теперь возможно на Facebook. Заполнить анкету обратной связи можно в разделе Ads Activity, выбрав нужное из истории увиденных объявлений. Собранные данные Facebook будет передавать только тем рекламодателям, у которых много негативных отзывов.

 

Facebook требует указывать источник данных о пользовательской аудитории

При создании аудитории по email-адресам или номерам телефонов Facebook начал запрашивать, кем была предоставлена эта информация. Источники данных, использующиеся при таргетинге рекламы, будут представлены пользователям в меню «Почему я это вижу?»

 

myTarget запустил конструктор баннеров

Медиатека, позволяющая создавать рекламные баннеры в визуальном редакторе, появилась в myTarget. В неё можно загрузить для редактирования до 500 файлов, к которым будут применимы массовые операции – например, группировка и удаление.

 

Потребление интернета догонит телевидение к 2019 году

По данным исследования Zenith, время, проводимое людьми в интернете, сравняется со временем, проводимым за просмотром телевизора, уже в 2019 году. После этого рост популярности интернета и падение популярности телевидения продолжатся

 

Приложение для просмотра длинных роликов от Instagram

Instagram анонсировал новое приложение IGTV, предназначенное для загрузки и просмотра вертикальных роликов длиной до 60 минут. Каналы в IGTV будут рекомендоваться для просмотра при подписке на аккаунты их владельцев в Instagram.

 

70 новых таргетингов ВКонтакте

В социальной сети ВКонтакте появилось 70 новых вариантов таргетинга по интересам и поведению пользователей. Например, вместо общей категории «Дом и семья» появились аудитории тех, кто готовится к свадьбе, ждёт ребенка, ищет детские товары и т.п.



myTarget прекращает поддерживать «Аудитории»

С 1 июля myTarget перестал поддерживать «Аудитории», полностью заменив их на раздел «Сегменты». Доступ к старым аудиториям для редактирования прекращён. Сохранить созданные аудитории можно, перенеся их в состав «Сегментов» с помощью кнопки миграции.