Блог

23.03.2015

Mobile: завтра, продолжающее наступать

Последние несколько лет разные авторитетные издания и эксперты неизменно предрекают, что именно в этом году – 2012, 2013… – мы станем свидетелями мобильной революции. Пусть не в России, но в регионах, где новейшие технологии быстрее всего адаптируются для широкого пользователя – в Западной Европе, Юго-Восточной Азии и США.

Мобильная революция – это красивый термин, скрывающий за собой поступательный процесс, процесс эволюционный, в ходе которого размеры процессоров становятся все меньше, скорости передачи и обработки данных быстрее, а зона покрытия беспроводного интернета все обширнее.

Из примеров революций-эволюций: в 2007 году контекстная реклама в России впервые обошла по объему вложенных в нее средств медийную рекламу, а в 2011 году интернет-реклама обошла все медиа, кроме ТВ – печатную прессу, рекламу на радио и наружную рекламу – и вышла на 2-е место по объему на российском рынке.

От мобильной революции все ждут, когда количество интернет-пользователей, выходящих в интернет с мобильных устройств, во всем мире превысит количество пользователей обычных компьютеров.   

Марк П. Миллз, CEO Digital Power Group, в колонке для Forbes высказал интересное мнение: мобильная революция только началась. В качестве обоснования он приводит данные исследования Boston Consulting Group (BCG), согласно которому среднестатистический пользователь готов потратить на мобильную связь, покупку приложений и вообще все, что связано с использованием смартфона, от $700 до $6000 в год. Американцы тратят на WiFi на 30% больше, чем на покупку мебели и товаров для дома. 320 компаний из 43 стран инвестировали 1 миллион человеко-часов на развитие высокоскоростного стандарта связи 4G (4G сети обеспечивают передачу данных в 12 000 раз быстрее, чем обычные 2G).

За 2014 в мире мобильные технологии принесли $3,3 млрд прибыли, 11 млн рабочих мест было создано предприятиями и фирмами, занимающимися mobile в том или ином виде – мобильной рекламой, разработкой приложений и устройств.

На Mobile World Congress, прошедшем в Барселоне в начале марта, целый день на конференции был посвящен мобильному маркетингу и рекламе. Его организатором стал Interactive Advertising Bureau (IAB) (напомним, что «Блондинка.Ру» является постоянным членом IAB Russia).   

Главные тренды мобильного маркетинга, о которых говорили на Mobile World Congress:

Кроссплатформенные системы 

Один из главных вызовов сегодняшнего дня. 40% пользователей в течение дня пользуются несколькими устройствами. 

Использование BigData 

В России пока рано говорить об успешных кейсах, связанных с Big Data. Единственный игрок на рынке, кто располагает действительно большим объемом информации о интернет-пользователях – это Mail.Ru, холдинг владеет главными российскими соцсетями «ВКонтакте» и «Одноклассники».  Но все может измениться, если монетизацией информации о клиентах займутся мобильные операторы. Использование этих данных может очень сильно изменить рекламный ландшафт мобильной рекламы и даже интернет-рекламы в целом. Но и здесь операторам и рекламщикам, с кем они, возможно, будут сотрудничать, предстоит найти баланс между использованием информации для улучшения таргетинга и конфиденциальностью данных клиентов.

А что же Россия?

Россия – в десятке стран с самым большим числом интернет-пользователей, по данным Минкомсвязи, 68 млн. россиян ежедневно выходят в сеть.

И все чаще они делают это с планшетов и смартфонов.  

Исследование J’son & Partners Consulting показало, что 2013 суммарно на планшеты и смартфоны приходилось 30% трафика, то в 2014 году данный показатель составил 47%.

Снижение стоимости мобильного интернета, доступные планшеты и смартфоны эконом-класса, увеличение покрытия 3G/4G по стране – все эти факторы способствуют росту использования мобильных устройств (а соответственно, их покупке) и потребления трафика.  

Здесь Россия идет в ногу с мировыми тенденциями. Согласно прогнозу IDC, в 2015 году продажи планшетов обгонят настольные компьютеры и ноутбуки вместе взятые.

А для маркетологов по всему миру это означает только одно – аудитория мобильной рекламы в соцсетях, приложениях и на мобильных версиях поисковиков увеличится.