Блог

25.06.2015

Контекст впереди. «Барометр» IAB замерил главные показатели российской интернет-рекламы

Второй год подряд Некоммерческое партнерство развития интерактивной рекламы IAB Russia выпускает исследование IAB Russia Advertisers Barometer.

Цель исследования – не просто замерить среднюю температуру по «больнице», но из мнений рекламодателей, задающих тон на рекламном  рынке, составить подробную картину отрасли: как воспринимают интернет-рекламу и её отдельные сегменты – контекстную, медийную, видеорекламу, чего от неё ждут, какие результаты хотели бы получить и какими показателями пока не удовлетворены.   

«Блондинка.Ру» является постоянным членом  IAB Russia и выступила в качестве партнера проведения исследования.

По мнению руководителя отдела исследований Аналитического центра «VI», Андрея Беляева, барометр IAB становится «регулярным элементом российского "цифрового ландшафта"» и выявляет «появление и развитие трендов на нашем рынке».

Как проводилось исследование?  

Опрос был проведен вместе с новостным порталом о рекламе и маркетинге Sostav.ru в апреле-мае 2015 года. Участниками опроса стали 169 бренд-менеджеров и руководителей маркетинговых отделов ТОП-компаний, тратящих в месяц на рекламу не меньше 1 млн руб. Среди них: Volkswagen, Sony, Unilever, Мегафон и другие.   

Ключевые тренды на рынке интернет-рекламы по версии IAB

  • Интернет-рекламy используют 95% участников рынка, то есть почти все.
  • Контекстную рекламу используют 90% компаний – больше, чем любой другой вид рекламы.
  • Бюджеты на контекст выше всех остальных – 21% от общего «пирога» бюджета на digital уходят на контекстную рекламу.
  • Мобильная реклама перестала быть непонятной новинкой, её используют 57% респондентов.
  • 29% компаний тратят на закупку медиа от 80-100% своего рекламного бюджета.  
  • 77% компаний намерены увеличить траты на рекламу в интернете, а траты на традиционные медиа сократить
  • В 2015 году рекламодатели ожидают, что в целом траты на рекламу сократятся, но при этом бюджеты, выделенные на интернет-рекламу, увеличатся.

Главными драйверами интернет-рекламы рекламодатели назвали:

  • эффективность интернет-рекламы,
  • точные таргетинги, позволяющие отбирать нужную аудиторию для показа рекламы,
  • увеличение количества интернет-пользователей и пользователей мобильного интернета,
  • рост продолжительности интернет-сеансов – пользователи проводят онлайн все больше времени,
  • удобная и подробная статистика по ходу кампаний – легко отследить результаты и их проанализировать.

В числе факторов, замедляющих темпы развития интернет-рекламы, назвали невозможность отказаться от традиционных медиа и неспособность интернет-рекламы решить определенную маркетинговую задачу.

Скачать презентацию с результатами исследования можно на сайте Sostav.Ru: http://www.sostav.ru/app/public/files/IAB_Russia_Digital_Advertisers_Barometer_2015.ppt