Блог

30.10.2014

Карты на стол: итоги за III квартал 2014 года подвели Google, “Яндекс” и Mail.Ru

Первым из числа медиа-гигантов, работающих на российском рынке, результаты за прошедший квартал обнародовал Google.

Чистая прибыль компании снизилась на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составила $2,81 млрд. Вместе с тем суммарные доходы Google выросли на 20% ($16,52 млрд.), в том числе благодаря росту доходов от партнерской сети – +9% за год ($3,43 млрд.). Стоимость клика упала на 2%, но одновременно возросло количество платных кликов – на 17%.

Снижение прибыли представители компании списывают на издержки, связанные с приемом в штат 3000 новых сотрудников. В компании на настоящий момент работает 55 030 человек.

В отчёте Google говорится, что компания продолжает целенаправленно работать над продуктами в трёх крупнейших областях:

  • Реклама – контекстно-медийная сеть Google (Search and Display);

  • Продукты, пользующиеся высоким спросом у аудитории: YouTube, Android/Play и Chrome;

  • Новые бизнес- и инновационные продукты в области социальных медиа, электронной коммерции, облачные платформы и предложения Google для работы и бизнеса.

Показатели «Яндекса» за отчётный период повторяют паттерн, заданный Google – рост доходов, при снижении чистой прибыли, хотя в случае российской компании не всё так очевидно.

Главная IT-компания России увеличила выручку на 28% и получила за III квартал 2014 года 13,1 млрд. руб., но её чистая прибыль по сравнению с прошлогодними показателями снизилась на 12% (4,37 млрд. руб). «Яндекс» объясняет это тем, что в прошлом году в показатель чистой прибыли были включены доходы от продажи «Яндекс.Денег», и, если их не учитывать, скорректированная чистая прибыль увеличилась на 24% (3,9 млрд. руб.).

93% доходов «Яндекса» составляет контекстная реклама (12,08 млрд. руб.). Контекст прирастает везде – и на сайтах Яндекса (+33%), и на партнерских площадках (+19%). Только темпы роста постепенно замедляются, что является естественной реакцией на экономическую ситуацию в стране: +41% – в I квартале 2014, +39% – во II квартале и +29% – в III квартале.

Из неожиданных плюсов – медийная реклама «Яндекса» (во II квартале зафиксировавшая падение на 6%) в III квартале показала аналогичный прирост – +6%. Продажи баннеров на сайтах «Яндекса» все-таки снизились (-3%), зато в партнерской сети поднялись на 153%. Представитель компании объясняет такую разительную перемену влиянием RTB – в системе запустили продажи в реальном времени, что помогло увеличить число партнеров, размещающих на своих сайтах баннеры «Яндекса». Напомним, что совсем недавно «Яндекс» купил технологию ADFOX – платформу для управления медийной рекламой – и принял на работу в компанию команду разработчиков платформы, так что, скорее всего, мы наблюдаем первые результаты этого приобретения.  

Из важных событий – покупка технологии управления ставками на “Яндекс.Директе” Pricelabs и сайта объявлений Auto.ru.

Доля «Яндекса» в поиске, по данным LiveInternet, составила 60,3%.

Напомним, что в прошлом году «Яндекс» подписал соглашение с Mail.Ru и может показывать рекламу на страницах поиска и проектах Mail.Ru. Результатом этого соглашения стал рост доходов «Яндекса» от партнерских площадок.

У Mail.Ru Group доходы за III квартал выросли на 12,9% и составили 7,45 млрд. руб. В финансовых результатах не была учтена выручка соцсети «ВКонтакте», которая с сентября месяца полностью перешла во владение концерна Mail.Ru.

Реклама приносит компании треть всех доходов, причем с начала 2014 года в отчетах Mail.Ru нет разделения по доходам от медийной и контекстной рекламы. В III квартале реклама принесла концерну 2,3 млрд. руб. (+5,3%, но прирост это обеспечен контекстом, продажи баннеров, по словам гендиректора Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, упали на 10%). Остальные доходы компании разделились между выручкой от пользовательских платежей (2,4 млрд. руб.) и онлайн-игр (1,9 млрд. руб.).

По словам аналитиков банка Credit Suisse, показатели Mail.Ru Group за III квартал не оправдали ожиданий и доход от рекламы оказался ниже прогнозируемого.