Блог

15.10.2014

Как изменится карта рынка с появлением Atlas от Facebook?

Год назад Facebook почти за $100 млн. выкупил у Microsoft рекламную платформу Atlas, а команда из Сиеттла, занимавшаяся проектом, перешла  на работу в социальную сеть.  В конце 2013 года Atlas Advertiser Suite представлял собой рекламную платформу для рекламодателей и агентств, предназначенную для планирования, управления и оптимизации digital маркетинговых кампаний.  

Тогда же Шерил Сэндберг, главный операционный директор Facebook, рассказывала, что компания не строит планов о создании мощной рекламной сети и Atlas продолжит быть ещё одним инструментом для оценки эффективности рекламных кампаний на Facebook и других рекламных площадках.

Но оказалось, это просто бизнес-осторожность.  В конце сентября 2014 года в Facebook анонсировали запуск новой рекламной платформы, которая, по мнению большинства экспертов, должна нарушить доминирование Google на рынке рекламы.  

Новый Atlas имеет в рукаве козырь, против которого не сможет устоять ни один рекламодатель. Данные о 1,3 млрд. пользователях социальной сети позволят таргетировать аудиторию как никогда прежде. В Atlas откажутся от использования устаревающих cookies, которые плохо синхронизируют рекламную информацию с обычных и мобильных устройств. На смену cookies придет маркетинг с человеческим лицом (people-based marketing), когда вместо устройства и браузера, с которого пользователь выходил в сеть, будет отслеживаться его Facebook-аккаунт.  

   

На прошедшей в Нью-Йорке выставке рекламной индустрии Advertising Week Шерил  Сэндберг рассказала о запуске обновленной рекламной платформы Atlas и планах, которые с ней связывает компания.

«Если вы взгляните на современные рекламные таргетинги и метрики, вы увидите, что они уже не работают сегодня должным образом. – заявила Сэндберг. – Они устроены по принципу сбора cookies, поэтому они не работают на мобильных устройствах. Они не учитывают, что у людей сегодня несколько девайсов для выхода в интернет».

Atlas, по её словам, позволит таргетировать и измерять эффективность рекламы одновременно на компьютерах и  мобильных устройствах и, тем самым, даст возможность рекламодателям действительно найти свою аудиторию.

Вот несколько мнений от представителей рекламной индустрии о перезапуске Altas.

Дэвид Сёрфати, директор SMM в Matomy Media Group:

«То, что Facebook даёт рекламодателям возможность тартегировать на основании данных о пользователях соцсети и измерять эффективность сразу на всех девайсах, демонстрирует, что сейчас Facebook возглавляет поисковую операцию по решению давнишней проблемы в индустрии – как точно измерить и привязать поисковую историю пользователя  к конверсии».    

Дэйв Йоо, главный операционный директор 3Q Digital:

«Политика „маркетинга с человеческим лицом“ от Atlas в сочетании с появлением первой рекламной платформы, тартетирующей по данным пользователей Facebook, – пока небольшой, но очень важный сдвиг парадигмы в сфере digital маркетинга. Даже Google начинает двигаться в сторону социальных рекламных каналов».

В числе первых компаний, которые попробуют Atlas в деле, Pepsi и Intel.

Хотя в интернете уже появились восторженные отзывы, на российском рынке Atlas вряд ли ожидают такие же радужные перспективы, как за океаном. Всего 37% пользователей социальных сетей в России имеют аккаунт в Facebook (данные TNS Web Index), и это может стать серьёзным препятствием для использования всех возможностей новой рекламной платформы в России.  

Согласно прогнозам eMarketer, мировой рынок интернет-рекламы в этом году должен преодолеть рубеж в $140 млрд. Лидером отрасли, по-прежнему, остается Google –  у поискового гиганта 32% всех онлайн-закупок рекламы за 2013 год. Facebook занимает второе место с 5,8%, а в этом году должен вырасти до 7,8%.