Зачем тратить время на анализ конкурентов перед запуском рекламной активности? Безусловно, можно обойтись и без него. Но конкурентный анализ сильно выручит при планировании и корректировке продвижения, он поможет:
У такого анализа высокий коэффициент полезного действия: трудозатраты могут быть невелики, а полученная информация полезна.
Резюмируем: если вы нацелены на результат, потраченные 5–6 часов на анализ конкурентов могут в будущем сэкономить вам уйму времени. Это произойдет в тот момент, когда вы, имея до блеска отполированные рекламные кампании, будете ломать голову над тем, почему же так мало конверсий.
Часто рекламодатель обозначает несколько игроков в качестве конкурентов, а при работе с digital-каналами выясняется, что эти компании практически не пересекаются. Такое происходит, когда очевидные конкуренты не размещают рекламу в контексте или когда таргетируются из-за ассортимента на другие ключевые фразы.
Задача на этом этапе — выяснить, кто является конкурентом в контекстной рекламе.
Анализируют конкурентов двумя способами: вручную собирая данные и с помощью специальных сервисов.
Выписываем в таблицу названия всех фирм-конкурентов. Выбираем их на основе конкуренции в офлайн-каналах рекламы и конкуренции на рынке в целом.
Находим конкурентов по домену. Делаем это с помощью сервиса для конкурентного анализа, например, SpyWords или Serpstat. Алгоритм в таких сервисах устроен примерно одинаково. При анализе своего домена или домена сайта конкурента мы получаем подборку похожих сайтов конкурентов по пересечению в контексте по ключевым фразам и по запросам в органической выдаче.
Находим конкурентов по ключевым фразам. Найти рекламодателей с похожим семантическим ядром. Если ввести в строку поиска ключевую фразу, то система выдаст список сайтов рекламодателей, которые дают рекламу по этой фразе.
Рассмотрим доставку цветов. Для этого бизнеса ищем конкурентов по высокочастотному поисковому запросу «доставка цветов в Москве». Чтобы понять, по каким именно ключам нужно искать конкурентов, определяем приоритетность товаров и услуг бизнеса. Если вы собираетесь продавать больше готовые букеты — значит, в первую очередь будете конкурировать по ключевым фразам про букеты. Соответственно, и конкурентов ищем в первую очередь по этим фразам.
Когда составили список конкурентов и их доменов, смотрим, по каким конкретно ключевым фразам эти домены размещают рекламу.
Так мы сможем определить рекламную стратегию конкурентов: анализируем семантическое ядро конкурентов (большое или маленькое), на какие товары и услуги сделан упор.
Сервисы конкурентного анализа позволяют сравнить количество ключевых фраз и уникальных рекламных объявлений конкурентов, это показывает качество проработки рекламных кампаний у конкурентов. Например, если количество ключей составляет 5000, а объявлений всего 10, это может говорить о том, что семантику подбирали быстро и массово (через Keycollector), а релевантность объявлений ключам оставляет желать лучшего.
Лайфхак: семантику конкурентов можно заимствовать и использовать в собственных рекламных кампаниях. Благо, есть возможность выгрузить полные списки ключевых фраз в Excel.
На этом этапе наша задача — выяснить, насколько много сил и времени было потрачено конкурентом на настройку рекламных объявлений. Искать чужие объявления можно в поисковиках Яндекс и Google, вводя фразы, которые нам интересны. Рекламные объявления в обеих поисковых системах помечаются значком «Реклама».
Что оцениваем:
Посадочные страницы конкурентов можно открывать и просматривать, переходя из той же рекламной выдачи в Яндекс и Google.
Изучая их, мы узнаем, каким образом конкуренты завлекают клиентов и борются за их лояльность. А еще можно увидеть, как делать не надо.
На что обратить внимание при анализе посадочной страницы:
Этот этап — самый важный. С помощью все той же рекламной выдачи узнаем, какими УТП наши конкуренты завлекают пользователей в контексте. Также изучаем преимущества и возможности чужого бизнеса, о которых конкуренты пишут в дополнительных ссылках.
Что оцениваем:
Информация о конкурентах поможет создать действительно уникальные рекламные креативы и выделиться. Даже если у бизнеса сейчас нет конкурентоспособных УТП, его можно продвинуть за счет грамотной маркетинговой стратегии и детального анализа конкурентов.
Реклама в сетях не показывается нам сию минуту в ответ на поисковый запрос. Объявления, настроенные для сетей, догоняют пользователя на сторонних сайтах, входящих в партнерские сети РСЯ и КМС. Это происходит спустя время после того, как человек интересовался товаром или услугой в поисковике. Реклама этого формата не настолько четкая и лаконичная, как поисковая. Здесь важно оценить креативность текстов, баннеров и УТП конкурентов.
Чтобы «поймать» объявления конкурентов, в режиме «инкогнито» несколько раз введите в поисковик те фразы, по которым размещаются конкуренты. После этого переходите на сторонние сайты и ищите там рекламный блок Яндекс.Директа либо Google Ads.
По опыту, проще всего поймать объявления РСЯ на сайтах новостей Mail.ru и Яндекс.Новости, а объявления Google — на fishki.net.
Рекламную активность конкурентов в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассниках» и других тоже можно и нужно изучать. Например, с помощью инструмента Publer.
Для оценки рекламного трафика конкурента подойдет сервис SimilarWeb. Он позволяет законно получить данные о сайтах, владельцев которых не закрыли их от индексации (практика показывает, что так делают немногие).
В бесплатной версии сервиса можно оценить:
Анализ активности конкурентов рекомендуется проводить не только перед запуском рекламы, но и во время размещения, а также во время сезонных акций, праздников и распродаж. Держать руку на пульсе полезно всегда, а тем более это полезно в таком динамично меняющемся и развивающемся бизнесе, как интернет-реклама.
Артём Антоненко, руководитель отдела обучения в Блондинка.Ру
Источник: ppc.world
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.