Если вы задаетесь подобным вопросом, то для начала забудьте о таком понятии, как «продающий текст», его не существует. Но не спешите закрывать статью, мы расскажем, как написать крутой текст — интересный для читателя и полезный для бизнеса.
В мечтах любого маркетолога или владельца компании «продающий текст» — это некая панацея, способная продать что угодно и кому угодно. Но если бизнес безнадежен, а продукт никому не нужен, то его не спасет даже самый крутой текст.
Что же делать, ничего не писать вообще? Писать, но поставить перед собой другую цель — не продавать что-то в лоб, надеясь на магическую силу слов, а создавать полезный контент, который будет интересен читателю, ответит на его вопросы или решит возникшую проблему. Заставить человека что-либо купить — практически невозможно. Во-первых, у вас есть конкуренты, и вы должны во всем их превосходить, чтобы пришли именно к вам. Во-вторых, человек может даже не подозревать, что ему нужен ваш товар. Хороший пример — нативные статьи МТС на Дзене, через которые они продавали модемы:
Нельзя просто написать в статье: «Наш товар самый лучший! Приходите к нам!», и ждать лидов — важно объяснить, какие задачи и проблемы вы или ваш продукт можете решить. Например, в случае с модемом можно рассказать, что существует простой способ подключить интернет на даче или в загородном доме без проводов. Это применимо к любым товарам и услугам — взять те же кредитные карты любого банка. Заголовки статей в стиле «Оформите самую выгодную кредитную карту» не помогут, а вот материал с названием, намекающим на личный опыт, привлечет внимание — «Как я год покупала в кредит и не платила проценты». Не продавайте, а рассказывайте и объясняйте — вот главное правило.
Мы составили небольшой чек-лист, который поможет создать отличный текст, способный заинтересовать целевую аудиторию в ваших товарах или услугах:
1. Поставьте цель
Сформулируйте ее для себя, чтобы при написании текста помнить, чего вы хотите добиться с его помощью. Продать продукт или вырастить знание о бренде, рассказать о преимуществах в сравнении с конкурентами и так далее.
Пример: Наша цель — рассказать вам с помощью этого текста, что мы отлично разбираемся в написании маркетинговых статей. Если к концу статьи вы узнаете для себя много нового, значит, нам это удалось.
2. Вычислите ЦА
Важно понимать, для кого пишется статья, кто ваши покупатели. Также учитывайте и уровень экспертизы клиентов — достаточно ли им просто показать преимущество вашего товара или нужно все объяснить с нуля, чтобы они поняли, для чего он пригодится.
Пример: Наша ЦА — владельцы бизнесов, маркетологи и маркетинговые директора компаний. Им не нужно знать, как пошагово писать текст, но важно понять, годимся ли мы в исполнители.
3. Узнайте потребности
Потенциальные клиенты не хотят купить товар, они хотят решить проблему — именно ее и нужно выявить, а затем от нее отстраиваться.
Пример: Вы хотели узнать, как написать продающий текст, и нашли нашу статью, в которой мы подробно рассказываем, как это сделать.
4. Будь последовательны
Обязательно продумайте структуру своего текста, чтобы он пришел к логическому завершению. Для начала обозначьте проблему, а затем расскажите, как ваш товар сможет ее решить. Далее нужно объяснить, почему именно вы, а не конкуренты. Разделяйте текст подзаголовками, добавляйте маркированные списки для простоты восприятия.
Пример: Мы описали проблему, поделили текст на читаемые абзацы и дали решение в виде маркированного списка. А еще мы приводим небольшие примеры для того, чтобы материал был максимально понятным.
5. Отрабатывайте вопросы и возражения
Текст не должен оставлять после себя нерешенных вопросов — «А вдруг на самом деле по кредитке будут проценты?». Подумайте, что мог бы спросить ваш клиент, а лучше уточните это у сотрудников компании, которые с ними общаются. Также постарайтесь предугадать возможные возражения и раскрыть их в тексте.
Пример: При прочтении статьи вы решили, что мы можем не так хорошо разбираться в теме. Скорее всего, вас успокоит тот факт, что у наших копирайтеров многолетний опыт написания текстов на различные тематики, они всегда погружаются в специфику бизнеса клиента, а еще прошли обучение в школе Дзена.
6. Завлекайте
Вы убедили человека, что товар ему точно пригодится, но он будет рассматривать и предложения конкурентов. Поэтому пускайте в ход тяжелую артиллерию: промокоды, акции, бонусную программу или бесплатную доставку. Также можно сделать спецпредложение именно для тех, кто прочитал статью.
Если у вас именитые клиенты — обязательно упомяните их, это повысит уровень доверия. И, конечно, добавьте призыв к действию, например, скажите, что заказать нужно в ближайшее время, потому что до конца месяца действует большая скидка.
7. Приводите примеры из жизни
Если к обычной рекламе у всех уже выработался иммунитет, то нативная все еще работает. Можно приводить в статье примеры, как ваш продукт помог одному из клиентов. Еще лучше работают истории от лица пользователя, в которых реклама продукта лишь завуалирована.
Пример: «Как Блондинка.Ру помогли нам получить на 52% больше заказов» — это, кстати, реальный пример нашего клиента Додо Пицца, читайте подробнее в кейсе.
8. Придумайте цепляющий заголовок
Этот момент — самый важный, от него зависит, откроют ли вашу статью в принципе. Можно использовать кликбейт, но не переборщите — человек не должен чувствовать себя обманутым.
И краткий список того, что не надо делать, чтобы не испортить свой текст:
не перехвалите свой продукт и не обещайте невозможного, пишите факты;
не перегружайте текст информацией, его будет сложно читать;
не делайте упор на дешевизну — читатель решит, что товар некачественный;
не умоляйте купить, но покажите, что товар полезен.
Самое главное — каждый отдельный случай требует индивидуального подхода, нет универсального решения для крутого текста. Анализируйте продукт и аудиторию, чтобы создать полезный материал. И не забывайте про рекламу, чтобы продвигать статью или вести клиентов дальше по воронке продаж после прочтения текста.
Кстати, нам можно доверить все эти процессы — от написания статьи до ее продвижения. Если интересно — заполните форму ниже.
P.S. На обложке статьи её прекрасный автор — Полина Качурина
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.