Блог

12.02.2015

Итоги 2014 года: сколько заработали Google, Facebook и Amazon

В январе подвели итоги и посчитали заработанные за год деньги главные игроки интернета – Google, Facebook и Amazon.

Мы изучили пресс-релизы компаний, посвященные закрытию четвертого квартала, и извлекли оттуда самые важные факты и цифры.

Google:  

● За год компания, носящая имя самого популярного поисковика в мире, заработала 66 млрд долларов, за последний квартал 2014 года – 18,1 млрд долларов. Годовая выручка Google оказалась на 19% больше, чем в прошлом году, а непосредственно за последний квартал – на 15% больше, чем в предыдущем.

● Выручка от партнерских сайтов Google составила 3,72 млрд долларов, это составляет 20% от всех доходов компании.

Цена клика – и здесь цифры совпали – по сравнению с 2013 годом и третьим кварталом 2014 снизилась на 3%

● Зато количество кликов выросло – за квартал на 14%, а за год – на 11%.

● Стоимость приобретенного Google трафика в 4-м квартале составила 3,62 млрд долларов.

Как менялись количество платных кликов и цена клика ежеквартально, вы можете увидеть на диаграммах, представленных ниже.

На бумаге положение дел в Google выглядит вполне безоблачно, но аналитики из компании BGC Partners готовы добавить немного скепсиса, говоря, что бизнес замедляется и монетизация mobile не показывает лучших результатов.  

Facebook:

● За 4 квартал 2014 года Facebook заработал 3,85 млрд долларов, на 1,6% выше ожиданий аналитиков и на 49% (почти вдвое!) лучше прошлогодних показателей. 

За год соцсеть №1 в мире получила 12,47 млрд долларов дохода.

90% выручки компании – это доходы от рекламы, причем больше половины получено от рекламы на Североамериканском континенте – 1,7 млрд долларов. На следующем месте по прибыльности Европа – реклама там добавила в копилку Facebook 960 млн долларов.  

Продажи рекламы увеличились на 72% по сравнению с прошлым годом.

● Продажи mobile увеличилась за год на 100%, а видео в декабре 2014 в среднем просматривали 3 млн раз.

● Общее количество пользователей Facebook – больше 1,4 млрд человек. Это больше, чем населения Китая.

О том, как менялось количество пользователей в соцсети в течение 2013-2014 годов, смотрите на диаграммах ниже. 

Amazon:

Amazon все ещё не может оправиться от удара провального 3-го квартала.

● Американский ритейлер закончил год в минусе, чистый убыток составил 241 млн долларов.

● И это несмотря на то, что годовой оборот компании на 20% вырос по сравнению с прошлым годом и составил 89 млрд долларов.

В праздники продажи Amazon увеличились на 15%, всего было продано товаров на 29,3 млрд долларов, а чистая прибыль составила 215 млн долларов. Но все равно ниже, чем в 2013 году – тогда удалось заработать 239 млн долларов.

● По прогнозам аналитиков, в начале года компанию ожидает рост прибыли на 6-16%.

● Сервису доставки Amazon Prime исполнилось 10 лет, за год количество участников программы премиум-доставки Amazon (членство стоит 99 долларов в год) увеличилось вдвое до 40 млн человек.

Оригинал отчёта Google: https://investor.google.com/pdf/2014Q4_google_earnings_slides.pdf

Оригинал отчёта Facebookhttp://files.shareholder.com/downloads/AMDA-NJ5DZ/3915733944x0x805520/2D74EDCA-E02A-420B-A262-BC096264BB93/FB_Q414EarningsSlides20150128.pdf

Оригинал отчёта Amazon: http://phx.corporate-ir.net/phoenix.zhtml?c=176060&p=irol-newsArticle&ID=2011900