Кому доверить ведение рекламы? Таким вопросом задается каждый рекламодатель. И это может стать сложным выбором, ведь нужно учесть все плюсы и минусы. Мы разобрались в тонкостях и поможем принять правильное решение.
Главные преимущества:
Не надо оформлять сотрудника в штат, а значит никаких социальных обязанностей и дополнительных выплат.
Экономия на аренде офиса и оборудовании рабочего места.
Фрилансер работает на результат, поэтому сам заинтересован в том, чтобы выполнить задачу быстрее и качественнее.
Вы платите только за выполненную работу.
Если не удалось найти общий язык, вы просто расстаетесь.
Согласитесь, звучит заманчиво — все только по делу и ничего личного.
Но есть и минусы:
Сотрудничество с непроверенным фрилансером — лотерея.
Следить за рабочим процессом сложно, а порой невозможно. Иногда фрилансер подводит в самый неподходящий момент или вообще пропадает без предупреждения. От услуг такого исполнителя лучше отказаться сразу. Можно контролировать промежуточные этапы готовности, это в какой-то мере обезопасит от срыва сроков и некачественного выполнения задания. Некоторые компании даже держат запасной вариант на случай экстремальных ситуаций.
Бывает сложно оценить качество, объем работ и стоимость даже в рамках ведения рекламной кампании. А иногда можно и вовсе столкнуться с мошенниками.
Риск нарушения конфиденциальности. Фрилансер может получать доступ к конфиденциальной информации, и нет никаких гарантий, что она такой останется. Как вариант, заключите соглашение о неразглашении информации.
Поиск квалифицированного и ответственного фрилансера может превратиться в настоящее приключение. Ведь по большому счету, вы с фрилансером друг другу ничего не должны. Он может легко задвинуть вашу задачу ради более высокооплачиваемого проекта или подвести по срокам или с качеством работ. Если вам удалось найти профессионала, это большая удача. Стоит отметить, что фрилансер больше подходит для выполнения быстрых и четких задач. Вести масштабные рекламные кампании ему будет не под силу.
С фрилансерами разобрались, теперь перейдем к особенностям сотрудничества с рекламными агентствами.
Начнем с хорошего:
Команда профи. Вы не экспериментируете за свой счет — рекламу будут запускать и вести опытные сертифицированные специалисты.
Многие агентства автоматизировали рутинные задачи, что повышает эффективность.
Агентство открывает доступ к широкому спектру своих навыков и опыта.
Ответственность за результат — агентство работает на репутацию, поэтому заинтересовано в достижении поставленных целей, как правило, не меньше вас самих.
Работа по договору и гарантии — нет риска остаться без денег и рекламы.
Агентство не болеет и не уходит в отпуск.
Минусы сотрудничества с рекламным агентством:
Не все агентства готовы погружаться в бизнес клиента. Реклама по шаблону не всегда приносит результат, который можно достичь при индивидуальном подходе и тщательной проработке кампаний.
Ограничения по бюджету. Например, иногда агентство не работает с бюджетами меньше 100 тыс.₽.
Стоимость услуг будет выше, чем у фрилансеров, потому что в работе участвует команда, а не один специалист.
Оформление договора может занять много времени.
Агентство способно браться за масштабные задачи и выполнять их качественно. Конкуренция не позволяет топтаться на месте и халтурно настраивать рекламу. Команда специалистов в разных сферах интернет-маркетинга разрабатывает комплексную стратегию продвижения и постоянно работает над улучшением KPI.
Плюсы и минусы работы с агентством и фрилансером обсудили. А что насчет штатного маркетолога?
Мы уже сказали пару слов о том, чем фрилансер выгоднее штатного сотрудника. Но бывают случаи, когда свой маркетолог оправдан. В чем преимущества?
Погруженность в проект. Ваша компания одна единственная для штатного маркетолога.
Вы можете контролировать его работу и обучать в соответствии со своим видением, желаниями и потребностями.
Для крупного бизнеса стоимость услуг своего маркетолога может быть ниже, чем стоимость услуг агентства.
Минусы:
Хороший специалист в штате — дорогое удовольствие. Плюс социальный пакет, налоги и другие дополнительные выплаты.
Маркетолог может в любой момент уйти, придется искать нового.
Штатного сотрудника нужно регулярно обучать.
Как правило, один человек не может быть профи во всех отраслях интернет-маркетинга. А значит, если вы захотите развивать несколько направлений продвижения в интернете, одним сотрудником не обойтись.
К кому обратиться конкретно в вашем случае: к фрилансеру, в агентство или нанять штатного маркетолога? Решать вам. Мы рассказали о плюсах и минусах в каждом случае.
Крупные компании потянут не только одного штатного маркетолога, а целый отдел, ведь направлений и задач слишком много. Но и вариант с агентством оправдан, главное обратиться к экспертам, для которых рост бизнеса клиента не менее приоритетная задача, чем для них самих. При этом стоимость услуг агентства, вероятно, будет ниже, чем стоимость содержания отдела.
Для среднего бизнеса сотрудничество с рекламным агентством — это возможность сэкономить на штате, но в то же время пользоваться теми же инструментами продвижения, что и крупные компании. Малый бизнес может обратиться и в подходящее агентство, и к фрилансеру. Но все не так однозначно. Помните, что при выборе подрядчика нужно в первую очередь учитывать задачи вашего бизнеса и бюджет.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.