Блог

21.01.2021

Фрилансер, специалист в штат или агентство

Кому доверить ведение рекламы? Таким вопросом задается каждый рекламодатель. И это может стать сложным выбором, ведь нужно учесть все плюсы и минусы. Мы разобрались в тонкостях и поможем принять правильное решение.

В каких случаях лучше работать с фрилансером

Главные преимущества:

  • Не надо оформлять сотрудника в штат, а значит никаких социальных обязанностей и дополнительных выплат.

  • Экономия на аренде офиса и оборудовании рабочего места.

  • Фрилансер работает на результат, поэтому сам заинтересован в том, чтобы выполнить задачу быстрее и качественнее.

  • Вы платите только за выполненную работу. 

  • Если не удалось найти общий язык, вы просто расстаетесь.

Согласитесь, звучит заманчиво — все только по делу и ничего личного.

Но есть и минусы:

  • Сотрудничество с непроверенным фрилансером — лотерея.

  • Следить за рабочим процессом сложно, а порой невозможно. Иногда фрилансер подводит в самый неподходящий момент или вообще пропадает без предупреждения. От услуг такого исполнителя лучше отказаться сразу. Можно контролировать промежуточные этапы готовности, это в какой-то мере обезопасит от срыва сроков и некачественного выполнения задания. Некоторые компании даже держат запасной вариант на случай экстремальных ситуаций.

  • Бывает сложно оценить качество, объем работ и стоимость даже в рамках ведения рекламной кампании. А иногда можно и вовсе столкнуться с мошенниками.

  • Риск нарушения конфиденциальности. Фрилансер может получать доступ к конфиденциальной информации, и нет никаких гарантий, что она такой останется. Как вариант, заключите соглашение о неразглашении информации.

Поиск квалифицированного и ответственного фрилансера может превратиться в настоящее приключение. Ведь по большому счету, вы с фрилансером друг другу ничего не должны. Он может легко задвинуть вашу задачу ради более высокооплачиваемого проекта или подвести по срокам или с качеством работ. Если вам удалось найти профессионала, это большая удача. Стоит отметить, что фрилансер больше подходит для выполнения быстрых и четких задач. Вести масштабные рекламные кампании ему будет не под силу.

Плюсы и минусы работы с агентством

С фрилансерами разобрались, теперь перейдем к особенностям сотрудничества с рекламными агентствами.

Начнем с хорошего:

  • Команда профи. Вы не экспериментируете за свой счет — рекламу будут запускать и вести опытные сертифицированные специалисты.

  • Многие агентства автоматизировали рутинные задачи, что повышает эффективность.

  • Агентство открывает доступ к широкому спектру своих навыков и опыта.

  • Ответственность за результат — агентство работает на репутацию, поэтому заинтересовано в достижении поставленных целей, как правило, не меньше вас самих.

  • Работа по договору и гарантии — нет риска остаться без денег и рекламы.

  • Агентство не болеет и не уходит в отпуск.

Минусы сотрудничества с рекламным агентством:

  • Не все агентства готовы погружаться в бизнес клиента. Реклама по шаблону не всегда приносит результат, который можно достичь при индивидуальном подходе и тщательной проработке кампаний.

  • Ограничения по бюджету. Например, иногда агентство не работает с бюджетами меньше 100 тыс.₽.

  • Стоимость услуг будет выше, чем у фрилансеров, потому что в работе участвует команда, а не один специалист.

  • Оформление договора может занять много времени.

Агентство способно браться за масштабные задачи и выполнять их качественно. Конкуренция не позволяет топтаться на месте и халтурно настраивать рекламу. Команда специалистов в разных сферах интернет-маркетинга разрабатывает комплексную стратегию продвижения и постоянно работает над улучшением KPI. 

Плюсы и минусы работы с агентством и фрилансером обсудили. А что насчет штатного маркетолога?

Выгодно ли брать маркетолога в штат?

Мы уже сказали пару слов о том, чем фрилансер выгоднее штатного сотрудника. Но бывают случаи, когда свой маркетолог оправдан. В чем преимущества?

  • Погруженность в проект. Ваша компания одна единственная для штатного маркетолога.

  • Вы можете контролировать его работу и обучать в соответствии со своим видением, желаниями и потребностями.

  • Для крупного бизнеса стоимость услуг своего маркетолога может быть ниже, чем стоимость услуг агентства.

Минусы:

  • Хороший специалист в штате — дорогое удовольствие. Плюс социальный пакет, налоги и другие дополнительные выплаты.

  • Маркетолог может в любой момент уйти, придется искать нового.

  • Штатного сотрудника нужно регулярно обучать.

  • Как правило, один человек не может быть профи во всех отраслях интернет-маркетинга. А значит, если вы захотите развивать несколько направлений продвижения в интернете, одним сотрудником не обойтись.

Как выбрать того, кто будет настраивать рекламу?

К кому обратиться конкретно в вашем случае: к фрилансеру, в агентство или нанять штатного маркетолога? Решать вам. Мы рассказали о плюсах и минусах в каждом случае. 

Крупные компании потянут не только одного штатного маркетолога, а целый отдел, ведь направлений и задач слишком много. Но и вариант с агентством оправдан, главное обратиться к экспертам, для которых рост бизнеса клиента не менее приоритетная задача, чем для них самих. При этом стоимость услуг агентства, вероятно, будет ниже, чем стоимость содержания отдела.

Для среднего бизнеса сотрудничество с рекламным агентством — это возможность сэкономить на штате, но в то же время пользоваться теми же инструментами продвижения, что и крупные компании. Малый бизнес может обратиться и в подходящее агентство, и к фрилансеру. Но все не так однозначно. Помните, что при выборе подрядчика нужно в первую очередь учитывать задачи вашего бизнеса и бюджет.

Получите результат от рекламы в интернете!

Ваш ежемесячный рекламный бюджет