Рекламный рынок России сокращает объемы. «Ведомости» подсчитали, что во втором квартале расходы на рекламу сократились по сравнению с прошлым годом на 15,5% до 74 млрд руб. Но снизилась только доходность традиционных оффлайн-каналов.
Интернет-реклама растёт — расходы на интернет-рекламу увеличились на 11% до 23,7 млрд руб. Треть рекламных бюджетов рекламодатели тратят на рекламу в сети.
Растёт интернет-реклама исключительно за счёт контекста. По данным АКАР, на контекст во втором квартале 2015 было потрачено 19,3 млрд руб., на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
25% рекламных бюджетов идёт на контекстные объявления.
В этом отличие России от западных стран, где доля на рекламу в поиске значительно меньше — всего 13,7%.
На медийную и видеорекламу рекламодатели потратили во II квартале 4,3 млрд руб., на 7,5% меньше, чем в прошлом году.
Успех контекстной рекламы в России, считают эксперты, в том, что она не создает спрос, как медийная, а удовлетворяет уже существующий. По мнению вице-президента российского подразделения рекламной группы Dentsu Aegis Network Андрея Чернышова, контекст — это самый дешевый способ привлечения трафика на сайт. Сейчас, считает Чернышов, основные игроки медийного рынка — производители товаров — из-за кризиса сократили бюджеты, а основные игроки рынка контекста — продавцы и сервисные компании — конкурируют за оставшийся спрос, поэтому пока в контекстной рекламе бюджеты продолжают расти.
Правила игры, по которым существует и развивается контекстная реклама в России, отличаются от других отраслей рекламного рынка.
В отличие от рекламы на телевидении, на рынке контекста нет селлеров, размещением рекламы занимаются специализированные агентства, а крупнейшей рекламной площадкой является «Яндекс». «Яндекс» обрабатывает, по данным Liveinternet за июль 2015 года, 56,7% поисковых запросов в Рунете и контролирует 66% рынка контекстной рекламы. На сайтах «Яндекса», говорится в недавно вышедшем отчете компании, во втором квартале разместили объявления 315 000 рекламодателей из разных регионов России.
Во втором квартале доходы «Яндекса» от контекста показали рост ниже рынка в целом (+13% до 12,7 млрд руб.), эксперты объясняют это, с одной стороны, конкуренцией Google, с другой — успехом игроков с меньшей долей на рынке, в особенности Mail.Ru Group.
Источник: http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2015/08/14/604784-malii-biznes-stal-krupnim-reklamodatelem#!/galleries/140737492384327/normal/1
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.